Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 - экспонат Нижегородского городского музея техники и оборонной промышленности, находящегося в парке Победы, на наб. Гребного канала в Нижегородском районе г. Нижнего Новгорода.

В настоящее время музей располагает двумя экземплярами этой модели (56°19'39.6"N 44°02'05.2"E, 56°19'39.1"N 44°02'08.2"E).



Первый из них поступил в Нижний Новгород в 2012 году в числе образцов военной техники, ранее установленных на территории Донского монастыря в городе Москве в память о танковой колонне "Дмитрий Донской", и первоначально был окрашен в белый цвет.



Второй экземпляр пополнил коллекцию музея в июне 2013 года. Он отличается от первого отсутствием бортовых катков.

БРДМ-2 (ГАЗ-41) разрабатывался СКБ конструкторско-экспериментального отдела Горьковского автозавода с 1959 года под руководством главного конструктора Владимира Дедкова (ведущий конструктор - Александр Лебедев).

При создании новой модели широко использовались узлы и агрегаты проектировавшегося в те же годы грузового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-66, что позволило серьезно снизить издержки производства. Это, в частности, были форсированный до 140 л. с. V-образный 8-цилиндровый двигатель, трансмиссия, мосты.

БРДМ-2 получил иную, нежели предшественник, БРДМ-1 (ГАЗ-40П), компоновку. Силовая установка в машине находилась сзади, а отделение управления имело переднее расположение.

В 1960 году были изготовлены бронекорпуса для первых опытных образцов, которые в ноябре того же года Горьковский автозавод передал военным для проведения полигонных испытаний. В 1962 году приказом министра обороны СССР БРДМ-2 была принята на вооружение и выпускалась до 1989 года.

Сначала серийное производство машины осуществлялось на ГАЗе, а в 1965 году оно было перенесено на Арзамасский машиностроительный завод. Бронекорпуса для БРДМ-2 варило предприятие "Муромтепловоз" (Владимирская обл.).

Краткая техническая характеристика
бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ-2

Боевая масса 7000 кг
Габариты  
длина 5750 мм
ширина 2350 мм
высота 2310 мм
Двигатель Карбюраторный, ГАЗ-41, V-образный, 8-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охлаждения, мощность - 140 л. с.
Трансмиссия Механическая, 4 передачи переднего хода и 1 - заднего
Скорость  
максимальная 95 км/ч
максимальная на плаву 10 км/ч
Запас хода 750 км
Максимальный угол подъема 30 град.
Ширина преодолеваемого рва 1,22 м
Экипаж 4 чел.
Вооружение 14,5-мм пулемет КПВТ, 7,62-мм пулемет ПКТ

В Нижегородской области бронированные разведывательно-дозорные машины БРДМ-2 также имеются:
в коллекции техники ПАО "Семьянское", с. Семьяны Воротынского района
в качестве памятника возле административного корпуса ОАО "Арзамасский машиностроительный завод" в г. Арзамасе

К другим экспонатам Нижегородского городского музея техники и оборонной промышленности:
23-миллиметровая зенитная автоматическая установка ЗУ-23
37-миллиметровая автоматическая зенитная пушка 61-К (две)
45-миллиметровая противотанковая пушка 53-К
57-миллиметровая зенитная пушка С-60 (две)
57-миллиметровое артиллерийское орудие ЗиС-2
76-миллиметровая горная пушка 2А2
76-миллиметровое артиллерийское орудие ЗиС-3 (два)
82-миллиметровый пулемет 2Б14 ("Поднос")
85-миллиметровая дивизионная пушка Д-44
100-миллиметровое нарезное орудие 2А70
120-миллиметровое самоходное артиллерийское орудие 2С23 ("Нона-СВК")
120-миллиметровый миномет 2Б11
122-миллиметровая гаубица Д-30
122-миллиметровая гаубица М-30
боевая машина десанта БМД-1
боевая машина пехоты БМП-1
боевая машина пехоты БМП-1П
бронетранспортер БТР-70 (три)
бронетранспортер БТР-80
грузовой автомобиль ГАЗ-АА (-ММ)
грузовой автомобиль ГАЗ-51А
зенитно-ракетный комплекс С-125М ("Нева-М")
командно-наблюдательный пункт 1В152 на шасси БТР-80
легковой автомобиль М20 "Победа"
полевая кухня ПК-130
полноприводный грузовой автомобиль ЗиЛ-157
полноприводный легковой автомобиль ГАЗ-67
полноприводный легковой автомобиль ГАЗ-69
РСЗО БМ-13 на шасси ЗиС-151
самолет L-29 Delfin
самолет Ан-2ТД
самолет МиГ-21бис
самолет МиГ-23МЛ
самолет МиГ-25ПУ
самолет МиГ-27Д
танк Т-10
танк Т-34-85
установка разминирования УР-67
экраноплан "Акваглайд-5"

Оставить комментарий к публикации